26.05.2021 Формируем конъюнктурный анализ. Часть 1. Основные понятия.
После вступления в силу методики по приказу от 04 августа 2020 года № 421, появилось понятие «конъюнктурный анализ». Разберем новый термин, опираясь на утвержденный нормативно-правовой документ.
Конъюнктурный анализ представляет собой сбор информации о текущих ценах для определения сметной стоимости по наиболее экономичному варианту.
На основании п. 13 методики, конъюнктурную проработку необходимо проводить при отсутствии данных о сметных ценах во ФГИС ЦС на материалы и оборудование, изделия, конструкции, а также отдельные виды работ, услуг и транспортные затраты.
Источники для получения информации данных удобны и доступны. Методика предполагает получение информации о текущих ценах в открытых и официальных источника, печатных изданиях, а также в сети «Интернет», при условии подтверждения обосновывающими документами.
Для материалов и оборудования необходимы обосновывающие документы такие как: прайс-листы, коммерческие предложения, прейскуранты, технико-коммерческие предложения, расчетно-калькуляционные цены.
Для прочих затрат допустимо использование информации по результатам конкурсов и аукционов, данных Федеральной службы статистики, законодательно подтвержденных тарифов, данных на основании публичной оферты. Обоснованием также может служить технико-экономические предложения от трех производителей или поставщиков, при условии отсутствия государственного регулирования соответствующих услуг.
В соответствии с п. 14 Приказа от 04.08.2020 г № 421, данные для конъюнктурной проработки необходимо в мониторить среди производителей или поставщиков в пределах региона строительства. В случаях отсутствия необходимых ресурсов на рынке субъекта, допустимо проведение конъюнктурного анализа по данным ближайших производителей (поставщиков), расположенных в других субъектах РФ, с учетом стоимости доставки до объекта строительства.
Важно обратить внимание на сроки актуальности текущих цен. Обосновывающие документы должны быть действительны в течение 6 месяцев до момента определения сметной стоимости.
После соблюдения вышеперечисленных требований к источникам информации, переходим к перечню данных, которые должны быть в коммерческом предложении от производителей или поставщиков.
Обобщив информацию п. 15,16,17 Методики, можем выделить следующие обязательные позиции в ТКП:
- Наименование производителя или поставщика;
- ИНН;
- Контактные данные, а также данные об исполнителе;
- Дата составления документа;
- Информация об учете в ценах отдельных затрат (перевозка, шефмонтаж, шефналадка);
- НДС;
- Единица измерения;
- Валюта расчета, курс пересчета (в случае использования ценовой информации в валюте иностранного государства).
Полученные данные, из вышеназванных источников, необходимо оформлять в соответствии с рекомендуемой формой. На сегодняшний день, Приказом от 26 апреля 2021 года № 258, регламентируется формирование конъюнктурного анализа. Таблица для заполнения приведена в приложении № 1.
Обязанность по разработке и утверждению конъюнктурного анализа относится к компетенции заказчика, застройщика или же проектной организации, занимающейся разработкой проектно-сметной документации.
В продолжение статьи подробно рассмотрим создание шифра строительного ресурса и формирование конъюнктурного анализа.