Новости - Письмо от Минфина РФ, Минстроя РФ и Федеральной антимонопольной службы

17.06.2021 Письмо от Минфина РФ, Минстроя РФ и Федеральной антимонопольной службы

10 июня 2021 года было подписано совместное письмо Минстроя России № 24-06-06/45785, Минфина России № 24044-АЛ/09, ФАС России № ПИ/47490/21 по назревшему вопросу 2021 года: увеличение цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту при существенном изменении стоимости строительных ресурсов.

 

Рассмотрим, какую же информацию несет долгожданное разъяснение.

                   В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 22 марта 2013 года №44-ФЗ, изменение цены и срока исполнения государственного контракта, т.е. существенных условий, о которых идет речь в рассматриваемом письме, возможно по соглашению сторон.

                   Изменения, в связи с обстоятельствами, не зависящими от сторон контракта, регламентированы  п. 8 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 22 марта 2013 года №44-ФЗ и предполагают открытый перечень обстоятельств, в том числе взрывной рост стоимости строительных ресурсов.

                   Обоснованием изменения существенных условий государственного контракта при его исполнении является решение Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или же местной администрации.

                   Предельный размер государственного контракта, при котором допустимо изменение условий установлен постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 года № 1186 и составляет 100 млн. руб.

                   На основании вышеизложенного, делаем следующий вывод: опубликованное письмо с разъяснениями от Минстроя РФ, Минфина РФ, Фас, допускают возможность изменения существенных условий государственного контракта, заключенного на срок не менее одного года и стоимостью не менее 100 млн. руб.

                   Важно отметить, что при принятии решений об изменении условий государственного контракта, предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 22 марта 2013 года №44-ФЗ, необходимо учитывать доведенные лимиты финансирования согласно п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, по причине того, что государственные контракты оплачиваются в рамках бюджетных обязательств.